Таро Тота значение

Таро Тота значение — Искусство

Таро Тота значение карты

Таро Тота значение

Искусство

Соответствия по Liber 777:

Буква — самех,

Значение буквы — опора,

Управитель — стрелец,

Положение на древе — Тифарет — Йесод

Цвета — синий и желтый,

Египетские боги — Нефтида,

Индийские боги — Вишну (как конный аватар),

Медитация — узкая щель,

Греческие боги — Аполлон, Артемида,

Римские боги — Диана,

Животные — кентавр, лошадь, гиппогриф, собака

Растения — тростник,

Драгоценные камни — гиацинт,

Магическое оружие — Стрела (быстрое и прямое применение силы)

Ароматы — дерево Алое,

Магические силы — трансмутация,

Тело человека — таз и бёдра,

Мифические существа — кентавр,

Болезни в случае неправильной работы — апоплексия, тромбоз.

 

Толкование Таро Тота Искуство

«Возможные значения при девинации: «Сочетание сил, реализация, действие основанное на точном расчёте, путь бегства, успех после тщательно спланированных манёвров». (Алистер Кроули «Книга Тота»). Прежде всего, для понимания этой карты необходимо осмыслить её диалектическую связь с шестым арканом «Влюблённые». И тот и другой архетип принадлежит к алхимическому плану и в этом смысле являются наиболее «юнгианскими» картами. Если Влюблённые представляют анализ и разделение, то «Искусство» — синтез и объединение. С точки зрения индивидуации, эта карта является более поздним и более высоким состоянием.

Карта не представляет Аниму как таковую, как известно Анима карт вполне достаточно, но скорей архетип той стадии индивидуации когда происходит работа с Анимой, и саму эту работу. Не случайно в главе посвященной анализу символизма этой карты, Кроули постоянно употребляет слово «свадьба», что является главным алхимическим символом, объединения противоположностей, а конкретно объединения эго-сознания, со своей Анимой. На эту же символику указывает и центральная фигура Андрогина на карте, которая из одной чаши питает небесного орла и земного льва.

Вот что пишет Кроули по поводу объединения противоположностей: «На карте изображено завершение королевской свадьбы, состоявшейся в шестом аркане. Чёрные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру. Даже пчёлы и змеи на их одеяниях заключили союз. Красный лев стал белым, увеличившись в размере и важности, в то же время как белый орёл, тоже выросший стал красным. В нижней части карты видны, гармонично смешанные огонь и вода, но это лишь грубый символ духовной идеи, суть которой — удовлетворение желания неполного элемента,,, одного рода, завершить свою формулу, ассимилировав равное и противоположное».

Немаловажным символом так же является зелёная одежда, центральной фигуры. Нет, смысла и далее дословно цитировать Кроули — достаточно сопоставить фигуру алхимического андрогинна с дураком нулевого аркана, а так же вспомнить проводников в зелёной форме, и бессмертный роман Густава Майринка «зёленый лик».

Можно сказать, что шестой и четырнадцатый аркан образуют пары противоположностей, представляющие обязательные стадии великого делания. В этом смысле шестой аркан будет соответствовать, первичной стадии отделения души из-под власти материи, а четырнадцатый — следующую за этим алхимическую свадьбу со своими противоположностями. Для более глубокого понимания алхимических символов лежащих в основе этих архетипов, для изучения рекомендуется итоговый труд Юнга Мистерия объединения». Именно в том, что касается внутренней алхимии, мы находим уникальное единодушие и родственность идей Юнга и Кроули, которое конечно не может быть случайным.

В заметках астрального плана, Кроули писал, что существует особого рода «Алхимический» план, где Великое Делание часто представляется в форме символических пейзажей, населенных квази-геральдическими животными и человеческими персонажами иероглифического свойства, занятыми таинственными операциями Герметического Искусства».